какую музыку обычно слушаете и какие песни желаннее всего разучить?
Учитель: Сейчас мы слелаем дыхательное упражнение, я покажу вам комбинации. Показываем сначала без музыки. Далее просим повторить вместе также без музыки. Учитель:А сейчас сделаем это упражнение под музыку, чтобы было веселее! (включаем трек) 3 комбинацию даем в случае, если не возникает проблем с ритмом.
что почувствовали пока дышали? хватало ли воздуха? почувствовали мышцы пресса или спины?
✔️ощущаем брюшные мышцы (они помогают удерживать воздух и экономно распределять их на вокальную фразу). ✔️мы не качаем пресс и не делаем скручивания, то есть не должно ощущаться лишнего напряжения в области пресса. ✔️разграничиваем понятия мышечный тонус и напряжение. ✔️вы не задумываетесь о том как именно вы делаете вдох, все происходит естественным образом.
Повторяем упражнение еще раз под музыку и отслеживаем эти ощущения.
Вокальные упражнения
lip-roll
вводные: это упражнение звучит странно, но мы могли cлышать этот звук, наблюдая за ребенком, который играет в машинку. Звучит упражнение следующим образом: показываем на звукоряд из 5 нот.
Мычание (закрытый звук)
Этот звук уже более знакомый для восприятия и мы часто его произносим/пропеваем в повседневной жизни. Показываем на звукоряд из 3х нот.
МИ_МЭ_МА_МО_МУ
Подключаем слоги. Работаем на одном звуке.
Обращаем внимания ученика на дыхание. Оно должно работать также как и при выполнении дыхательных упражнений в начале урока.
Теоретическая информация
1
Как возникает звук
Выдыхаемый воздух приводит в движение сомкнутые голосовые сладки. Показываем где они находятся. Изменение высоты звука происходит за счет их натяжения или сокращения. Показываем упражнение "сирена" используя резинку для наглядности.
2
Работа складок
Голосовые складки могут смыкаться разными способами:
Фрай - самое сокращенное (сжатое) состояние складок
Толстое смыкание - обычно когда говорим или кричим.
Тонкое смыкание - спокойная речь или более аккуратное звучание голоса.
Фальцет - звук с воздухом.
3
Гортань
Самый важный голосообразующий орган - гортань. Она подвижна и влияет на изменение высоты звука, также участвует в создании тембра звука или вокальных приемов.
Предлагаем упражнения а-у-а. Плавно скользим от низкой ноты к высокой. Предлагаем поместить руку на гортань для фокусировки.
Если возникает сложность, то предлагаем изобразить звук разгоняющейся машины или падающего кота с крыши из мультфильма "Том и Джери"
Используя полученные знания о гортани, ее изменении положения и смыкании голосовых складок, применим все это на практике. Даем задачу ученику почувствовать микро-движения гортани при переходе от ступени к ступени. Также звукоряд из 5 нот.
Упражнения выполняем на английском (считаем до 5).
Перемещаемся от ступени к ступени с возвращением к исходному звуку.
one one-two-one one-two-three-two-one one-two-three-for-three-two-one one-two-three-for-five-for-three-two-one
Используем мелодекламацию на скороговорку:
Бык , бык, тупогуб, тупогубенький бычок, У быка бела губа была тупа.
(Работаем на одном звуке, постепенно прибавляя темп).
После первого занятия обязательно сообщаем ученику о доступе к личному кабинету, в котором собраны упражнения и теория, для того, чтобы они могли заниматься самостоятельно и поддерживать полученные навыки на занятиях с преподавателем.