Структура первого занятия
Начинаем со знакомства с учеником:

  1. что привело вас в класс вокала?
  2. занимались ли ранее музыкой в целом или вокалом?
  3. какие цели от занятий?
  4. какую музыку обычно слушаете и какие песни желаннее всего разучить?
Вокальные упражнения
lip-roll
вводные: это упражнение звучит странно, но мы могли cлышать этот звук, наблюдая за ребенком, который играет в машинку.
Звучит упражнение следующим образом: показываем на звукоряд из 5 нот.
Мычание (закрытый звук)
Этот звук уже более знакомый для восприятия и мы часто его произносим/пропеваем в повседневной жизни. Показываем на звукоряд из 3х нот.
МИ_МЭ_МА_МО_МУ
Подключаем слоги. Работаем на одном звуке.
Обращаем внимания ученика на дыхание. Оно должно работать также как и при выполнении дыхательных упражнений в начале урока.
Теоретическая информация
1
Как возникает звук
Выдыхаемый воздух приводит в движение сомкнутые голосовые сладки. Показываем где они находятся.
Изменение высоты звука происходит за счет их натяжения или сокращения. Показываем упражнение "сирена" используя резинку для наглядности.
2
Работа складок
Голосовые складки могут смыкаться разными способами:

Фрай - самое сокращенное (сжатое) состояние складок

Толстое смыкание - обычно когда говорим или кричим.

Тонкое смыкание - спокойная речь или более аккуратное звучание голоса.

Фальцет - звук с воздухом.
3
Гортань
Самый важный голосообразующий орган - гортань. Она подвижна и влияет на изменение высоты звука, также участвует в создании тембра звука или вокальных приемов.

Предлагаем упражнения а-у-а. Плавно скользим от низкой ноты к высокой. Предлагаем поместить руку на гортань для фокусировки.

Если возникает сложность, то предлагаем изобразить звук разгоняющейся машины или падающего кота с крыши из мультфильма "Том и Джери"
После первого занятия обязательно сообщаем ученику о доступе к личному кабинету, в котором собраны упражнения и теория, для того, чтобы они могли заниматься самостоятельно и поддерживать полученные навыки на занятиях с преподавателем.